Подобные проектные решения недопустимы. Автомобили, которые будут стоять вплотную к лестнице подъезда, перегородят проход для семей с колясками, велосипедистам, маломобильным и просто людям с объемными вещами. К тому же, это нарушает противопожарные нормы, повышает шум и загазованность в квартирах на первых этажах. Здесь заботились явно не об удобстве маломобильных, ведь для этого достаточно одного понижения метр шириной.
В градостроительстве есть понятие «соучаствующее проектирование», когда в процесс проектирования пространств общего пользования максимально вовлекаются жители, местные сообщества и бизнес, активисты, эксперты, органы власти и другие заинтересованные стороны. Это хорошо показавшая себя практика, которая реализуется в России только с 2014 года.
В Якутске, к сожалению, мы видим ситуацию, когда в процесс вовлекаются не все жители, а только некий «актив». Например, при реконструкции дворов учитывается мнение только тех граждан, кто «прокричал больше всех». Это нельзя назвать соучаствующим проектированием. В результате закладываются ошибочные, либо даже вредные проектные решения. Это приводит к тому, что новым пространством невозможно нормально пользоваться.
Может, не всегда стоит доверять местным жителям? Может, надо переубеждать их в том, что те или иные предложения реализовывать вредно? А если не получается переубедить, то поступать так, как считают верным и нужным компетентные специалисты. Которые не будут прикрываться «мнением жителей».