Медиашкола
Занятие 5. Баланс белого. RAW и JPEG. Какой выбрать фотоаппарат.
Что сделаем
Разберёмся в балансе белого и поймём, что удобнее снимать в автоматическом балансе белого. А это узнаем, выяснив капитальные отличия RAW от JPEG.
Также посоветуем вам фотоаппараты, которые продаются в магазинах Якутска.

Это белый лист. Но он белый, потому что наши глаза обладают потрясающим динамическим диапазоном (dynamic range), автоматически подстраиваясь под условия освещения. В тандеме, глаза и мозг также могут корректировать цветовые оттенки, поэтому белый лист бумаги воспринимается белым вне зависимости от освещения. Глаза — матрица, мозг — процессор.

Но камеры не настолько умны. Они могут запечатлевать кадры в том виде, в каком воспринимают окружение в пределах своих возможностей. Вот почему нам иногда приходится настраивать баланс белого вручную.

Баланс Белого — параметр в Кельвинах, от которого зависит цветовая гамма фотографии.

Простыми словами, свет состоит из трёх основных цветов: красного, зеленого и синего.
Белый свет получается, когда интенсивность всех трёх цветов одинакова.


Дома у нас лампы имеют разную температуру. Кто-то более жёлтый, кто-то холоднее. Этот параметр также указывается на лампах. Лампы накаливания - 2700К, бело-желтые - 3500К, нейтральные - 5500К.

Кстати, самые горячие звезды во Вселенной - голубые. Поверхность Солнца имеет температуру 5500К, поэтому и соответствует баланс белого для дневного света значению 5500К.

Оттенки кожи с разными настройками баланса белого будут сильно отличаться.

Во многом, настройка баланса белого - творческая воля фотографа. Кому-то нравится потеплее, кому-то похолоднее. В некоторых сюжетах холодные оттенки даже необходимы, например в драматичных сценах.

Меню изменения баланса белого на кэнонах. Последний параметр позволяет выбрать произвольное значение, именно такое, какое вы хотите. Но обычно имеющихся достаточно, если не фоткаем со сложным светом.

JPEG – это общепринятый формат для фотографий. Если вы грузите фото или печатаете, то, скорее всего, файлы сохранены в JPEG (JPG).

Технически JPEG это "изменение с потерями", которое ухудшает исходные параметры изображений. Камера как бы сама “обрабатывает” фотографии.

RAW переводится как «сырой, незавершенный», он как аналог пленочного негатива.
Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, мы "предупреждаем" ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому в RAW она сохраняет в изображении все пиксели, всю информацию. И мы можем менять баланс белого уже после съёмки на любое значение. А также вытаскивать цвета из "черноты", "белоты", тонко настраивать цвета.

Слева хорошо видно, как можно вытянуть информацию из пересвеченных облаков и красиво поднять насыщенность в RAW.
Кстати, на Сони формат имеет расширение ARW, на кэнонах - CR2. Но это всё равы.

Когда снимать в RAW не надо: мало места, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съёмка, отсутствие времени на обработку.

Во всех остальных случаях всегда снимайте в RAW+JPEG.

Какой выбрать фотоаппарат?
Сегодня не важно, на что вы снимаете. Камера становится профессиональной в руках профессионала.

Из продаваемых в магазинах камер мы советуем обратить внимание на эти:
Сони А6000 или А6400, либо Кэнон недорогой, типа 2000D или 700D.

Они подойдут на все случаи. А Сони ещё и видео отлично снимут.

На все вопросы всегда ответит препод)

допчик
Как фотографировать с проводкой
  • Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно. Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
  • Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору. Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.
  • Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.
  • Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.
  • Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.
  • Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.
  • После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.