Медиашкола
Встреча 5.
Баланс белого. RAW или JPEG. Съемка с проводкой.
Что сделаем
Разберём баланс белого и поймём, что удобнее снимать в автоматическом балансе белого.
Выясним капитальные отличия RAW от JPEG.
Узнаем секрет съёмки с проводкой.

Что вы видите?
Согласитесь, наши глаза обладают потрясающим динамическим диапазоном, автоматически подстраиваясь под условия освещения, чтобы мы могли видеть и при очень ярком свете, и в сумерках. В тандеме, глаза и мозг также могут корректировать цветовые оттенки, поэтому белый лист бумаги воспринимается белым вне зависимости от тона освещения.

К сожалению, цифровые камеры не настолько умны. Они могут запечатлевать кадры в том виде, в каком воспринимают окружение в пределах своих возможностей. Вот почему в плохих условиях освещения для достижения желаемого результата нам приходится настраивать баланс белого. По этой же причине иногда нам необходимо выбирать на камере цветовую температуру вручную.

Баланс Белого — параметр в Кельвинах, от которого зависит цветовая гамма фотографии.

Простыми словами, свет состоит из трёх основных цветов: красного, зеленого и синего.
Белый свет получается, когда интенсивность всех трёх цветов одинакова.


Дома у нас лампы имеют разную температуру. Кто-то более жёлтый, кто-то холоднее. Этот параметр также указывается на лампах. Лампы накаливания - 2700К, бело-желтые - 3500К, нейтральные - 5500К.

Кстати, самые горячие звезды во Вселенной - голубые. Поверхность Солнца имеет температуру 5500К, поэтому и соответствует баланс белого для дневного света значению 5500К.

Оттенки кожи с разными настройками баланса белого будут сильно отличаться.

Во многом, настройка баланса белого - творческая воля фотографа. Кому-то нравится потеплее, кому-то похолоднее. В некоторых сюжетах холодные оттенки даже необходимы, например в драматичных сценах.

Попробуйте примерно угадать баланс белого
Как настроить баланс белого?
Меню изменения баланса белого на кэнонах. Последний параметр позволяет выбрать произвольное значение, именно такое, какое вы хотите. Но обычно имеющихся достаточно, если не фоткаем со сложным светом.

Как вы думаете, в каком формате сохраняются фотографии?
JPEG – это общепринятый формат для фотографий. Если вы грузите фото или печатаете, то, скорее всего, файлы сохранены в JPEG (JPG).

Технически JPEG это "изменение с потерями", которое ухудшает исходные параметры изображений. Камера как бы сама “обрабатывает” фотографии.

RAW переводится как «сырой, незавершенный», он как аналог пленочного негатива.

Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, мы "предупреждаем" ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому в RAW она сохраняет в изображении все пиксели, всю информацию. И мы можем менять баланс белого уже после съёмки на любое значение. А также вытаскивать цвета из "черноты", "белоты", тонко настраивать цвета.
Слева хорошо видно, как можно вытянуть информацию из пересвеченных облаков и красиво поднять насыщенность в RAW.
Кстати, на Сони формат имеет расширение ARW, на кэнонах - CR2. Но это всё равы.

Когда снимать в RAW не надо: мало места, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съёмка, отсутствие времени на обработку.

Во всех остальных случаях всегда снимайте в RAW+JPEG.

Когда снимать в RAW не надо:
  • Недостаточный объем карты памяти
  • Серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах)

  • Бытовая съемка
  • Отсутствие личного времени на обработку изображений
Как фотографировать с проводкой?
  • Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно.

Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.

  • Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору.

Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.

  • Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.

Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.

  • Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.

Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.

  • После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.

Сегодня не важно, на что вы снимаете. Камера становится профессиональной в руках профессионала.
Поэтому мы напомним, что в любое время ты можешь забронировать любое оборудование, студию, место за аймаком, так что пиши преподу :)