Как искать и чем зацепить клиентов. Ценообразование. Как общаться с клиентом. Поиск референсов для съёмки, подготовка оборудования. План съёмки.
Что сделаем
Полностью подготовимся к коммерческому заказу
Узнаем, как зацепить клиентов, фишки
Определим для чего нужно знать, что такое референс
Нам остался финальный босс перед новыми этапами :)
Вот и подходит к завершению наш трек по Фотографии, впереди мини-треки и такой же большой путь в треке Видеографии
“Нам остался финальный босс - работа с настоящим коммерческим заказом по Фотографии, который пополнит ваше портфолио”
“А чтобы продвигаться дальше, помимо портфолио, разберём как в целом работать с клиентом, какой ценник устанавливать, как работать с референсами и готовиться к съёмкам. И начнём подготовку к вашему первому заказу”
Как искать клиентов?
Портфолио
необязательно сразу покупать и создавать сайт, публиковать свои работы можно в инстаграм, оттуда, кстати, приходит много клиентов
Сарафанное радио
Рекомендации от друзей и знакомых. После того как вы отснимете своим родственникам пару праздников - вас уже начнут рекомендовать (если у вас хорошие работы)
Объявления
(доска.якт, Юла)
Коллаборации
объединятся с другими фотографами, участвовать в бесплатных творческих фотопроектах - это способствует узнаваемости вашего имени
Как зацепить клиентов?
1
Портфолио
в лучшем случае только этим и нужно зацепить клиентов, потому что оно отражает ваш уникальный подход и стиль (ничего страшного, что сначала у вас его не будет, стиль съёмки приходит со временем)
2
Сарафанное радио
Здесь осторожно: важно не занижать ценность своей работы и своего времени, и также не завышать, чтобы не разочаровать клиента. Среднюю рыночную стоимость можно подглядеть у других фотографов: их легко найти по хештегам #фотографякутск и т.п. Если в аккаунте не указано - можно спросить сколько стоит час съёмки на празднике, например, или какие пакеты услуг у них есть. Не понижайте свой ценник из-за возраста: опыт съёмок и портфолио важнее цифр по паспорт
Как общаться с клиентом?
“Процесс общения имеет свои нюансы в зависимости от среды, в которой это происходит. Телефонный разговор, виртуальная переписка или личная встреча отражается на стиле, интенсивности и уровне информативности беседы. В основном всё происходит через переписку в социальных сетях"
Базовые правила общения
1
Избегайте фамильярности.
Уважение одно из главных условий для плодотворного общения. «Здравствуйте!», «Добрый день!» и обращение на «вы».
2
Будьте хорошим слушателем.
Внимательно изучайте, слушайте все вопросы, исходящие от клиента, и давайте детальные ответы.
3
Держитесь уверенно.
Ведите беседу смело и ясно. Клиент пришёл к вам, чтобы получить профессиональные фотоуслуги, и после окончания беседы/переписки он должен остаться уверенным, что сделал правильный выбор.
4
Благодарность.
При первом ответе на запрос от потенциального клиента после приветственных слов поблагодарите клиента за обращение к вам. «Здравствуйте, /имя клиента/! Спасибо за ваше обращение.» создаст хорошую почву для плодотворного общения. А если вы получили запрос на фотосъёмку, например, свадьбы, то можно начать свою первую фразу следующим образом «Здравствуйте! Поздравляю вас с приближающимся радостным событием!»
5
Имя.
Обращайтесь к клиенту по имени и обязательно запоминайте его сразу. Во время переписки его имя можно употребить несколько раз, это сделает сообщение более персонализированным
6
Не бросайте клиента.
На следующий день после съёмки напишите клиенту. Скажите ему, что вам было приятно быть свидетелем их радостного торжества (если речь идёт, например, о свадьбе) или вам было приятно с ней/ним/ними познакомиться и сохранить волнующие моменты их жизни на фотографиях. Также в сообщении можно указать точные сроки готовности фотографий
7
Если идёте на личную встречу.
С клиентом, берите с собой материалы (подготовленные на телефоне\ноутбуке), которые можете показать клиенту: портфолио, красивые места, где может пройти съёмка, идеи для фотосессии, какой реквизит можно использовать в кадре, какие наряды подойдут для съёмки и т.д.
Что такое референс?
Референс - это вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые фотограф изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию и идеи.
Референсы часто дают сами клиенты или фотограф предлагает им свои референсы
"Если вы не заботитесь о клиенте, ваш конкурент сделает это за вас"
Всё, что было пройдено в теории, не может заменить опыта работы. Опыт можно получить только на практике. Поэтому, напоминаем вы всегда можете начать снимать коммерческие заказы в Медиашколе, бесплатно бронировать фотостудию, оборудование и место в коворкинге для обработки фото.