Медиашкола

Занятие 22. Как находить клиентов. Коммерческий заказ.



Что сделаем
подготовимся к коммерческому заказу

узнаем как искать и чем зацепить клиентов, фишки

познакомимся с Elevator pitch

определим для чего нужно знать, что такое референс
Нам остался финальный босс перед новыми этапами :)
Нам остался финальный босс - работа с настоящим коммерческим заказом по Фотографии, который пополнит твоё портфолио.

А чтобы продвигаться дальше, помимо портфолио, разберём как в целом работать с клиентом, какой ценник устанавливать, как работать с референсами и готовиться к съёмкам.

Как искать клиентов?
Портфолио
Сарафанное радио
Объявления
Коллаборации
  • Портфолио: необязательно сразу покупать и создавать сайт, публиковать свои работы можно в инстаграм, оттуда, кстати, приходит много клиентов
  • Сарафанное радио. Рекомендации от друзей и знакомых. После того как вы отснимете своим родственникам пару праздников - вас уже начнут рекомендовать (если у вас хорошие работы)
  • Объявления (доска.якт, Юла)
  • Коллаборации: объединятся с другими фотографами, участвовать в бесплатных творческих фотопроектах - это способствует узнаваемости вашего имени

Как зацепить клиентов?
Портфолио
Адекватный ценник
  • Портфолио - в лучшем случае только этим и нужно зацепить клиентов, потому что оно отражает ваш уникальный подход и стиль (ничего страшного, что сначала у вас его не будет, стиль съёмки приходит со временем)
  • Адекватный ценник. Здесь осторожно: важно не занижать ценность своей работы и своего времени, и также не завышать, чтобы не разочаровать клиента. Среднюю рыночную стоимость можно подглядеть у других фотографов: их легко найти по хештегам #фотографякутск и т.п. Если в аккаунте не указано - можно спросить сколько стоит час съёмки на празднике, например, или какие пакеты услуг у них есть. Не понижайте свой ценник из-за возраста: опыт съёмок и портфолио важнее цифр по паспорту



Как общаться с клиентом?
Процесс общения имеет свои нюансы в зависимости от среды, в которой это происходит. Телефонный разговор, виртуальная переписка или личная встреча отражается на стиле, интенсивности и уровне информативности беседы. В основном всё происходит через переписку в социальных сетях

Базовые правила общения
1
Избегайте фамильярности.
Уважение одно из главных условий для плодотворного общения. «Здравствуйте!», «Добрый день!» и обращение на «вы».
2
Будьте хорошим слушателем.
Внимательно изучайте, слушайте все вопросы, исходящие от клиента, и давайте детальные ответы.
3
Держитесь уверенно.
Ведите беседу смело и ясно. Клиент пришёл к вам, чтобы получить профессиональные фотоуслуги, и после окончания беседы/переписки он должен остаться уверенным, что сделал правильный выбор.

4
Благодарность.
При первом ответе на запрос от потенциального клиента после приветственных слов поблагодарите клиента за обращение к вам. «Здравствуйте, /имя клиента/! Спасибо за ваше обращение.» создаст хорошую почву для плодотворного общения. А если вы получили запрос на фотосъёмку, например, свадьбы, то можно начать свою первую фразу следующим образом «Здравствуйте! Поздравляю вас с приближающимся радостным событием!»

5
Имя.
Обращайтесь к клиенту по имени и обязательно запоминайте его сразу. Во время переписки его имя можно употребить несколько раз, это сделает сообщение более персонализированным

6
Не бросайте клиента.
На следующий день после съёмки напишите клиенту. Скажите ему, что вам было приятно быть свидетелем их радостного торжества (если речь идёт, например, о свадьбе) или вам было приятно с ней/ним/ними познакомиться и сохранить волнующие моменты их жизни на фотографиях. Также в сообщении можно указать точные сроки готовности фотографий

7
Если идёте на личную встречу.
С клиентом, берите с собой материалы (подготовленные на телефоне\ноутбуке), которые можете показать клиенту: портфолио, красивые места, где может пройти съёмка, идеи для фотосессии, какой реквизит можно использовать в кадре, какие наряды подойдут для съёмки и т.д.

Что такое Elevator pitch
Elevator pitch - это короткий рассказ о концепции продукта\проекта\идеи.

Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть, за 1-2 минуты. Например, когда клиенту нужно предложить идеи для съёмки, или вы сами предлагаете какой-нибудь модели\компании интересную съёмку для своего портфолио.

Обязательно в таком питчинге нужно отразить:

  • Кто вы, чем занимаетесь (например, жанр фото) - пара коротких фраз о себе
  • В чём суть вашего предложения
  • Выгоды для клиента - заинтересуйте его в сотрудничестве

Что такое референс?
Референс - это вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые фотограф изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию и идеи.

Референсы часто дают сами клиенты или фотограф предлагает им свои референсы

"Если вы не заботитесь о клиенте, ваш конкурент сделает это за вас"

цитаты великих людей (с)
Всё, что было пройдено в теории, не может заменить опыта работы. Опыт можно получить только на практике. Поэтому, напоминаем вы всегда можете начать снимать коммерческие заказы в Медиашколе, бесплатно бронировать фотостудию, оборудование и место в коворкинге для обработки фото.