Медиашкола

Встреча 17.


Портрет. Студийный фотопроект

Что сделаем
Вспомним все инструменты для студийного портрета.

Рассмотрим, как снимать людей, правила работы с моделью и позинг.
Вспомним название оборудования
Окто-бокс 
Позволяют получить лучшие естественные круглые блики в глазах модели. 
Соты
Позволяют сузить размеры светового пятна, при этом сохраняя мягкость света и подходящий контраст. 
Софтбокс-шар
Создаёт очень мягкий свет, который распространяется во всех направлениях. 
Софтбокс
Подходит для полноразмерных портретных и вертикальных композиций в целом. 
Шторки
Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
Отражатели 
Эти инструменты контролируют форму, интенсивность. 
Тарелка
Используется для портретной съемки, данный прибор концентрирует и смягчает свет.
Зонт
Помогает свету быть мягким и рассеянным.
Рефлектор
Концентрирует световой поток в строго определенном направлении, поэтому свет от него довольно жесткий.
Цветные фильтры
Их устанавливают на светильники для точечного изменения цвета.
Основная ошибка во время съемки портретом — не только оборудование или настройка светового оборудование, но и работа с моделью.
Как работать с моделью
1
Общайтесь с моделью, в процессе съемки показывайте удачные кадры
2
В жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу
3
Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру (это хорошая поза), ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе
4
Фокусные расстояния использовать от 35-50 мм минимум, желательно 85 мм для поясных портретов и можно до 135 мм для лицевых портретов
5
Чтобы подчеркнуть глаза – съёмка должна быть чуть выше глаз
6
Границы кадров должны быть не по стыкам (не резать по суставам!)
7
Линия глаз не должна быть в середине кадра
8
Фокус всегда должен быть на ближний глаз, главное, не переборщить и не размыть второй глаз (сильно не раскрывать диафрагму в этом случае)
9
При съёмке головы чуть вбок: нос не должен выходить за пределы щеки или касаться её границы (это называется прерванный профиль)
10
Не прятать шею, без неё кадр плохо смотрится
11
Прямых линий и углов в теле надо избегать
12
Не резать руки. Должно быть понятно, что это не чужая рука
Трёхточечное освещение
Стандарт для большинства видов студийной съёмки

Здесь используются три типа света: рисующий, заполняющий, контровой

Схема 1 
Рисующий свет немного левее камеры (можно отражатель серебряный). Два контрового по бокам и чуть сзади модели. Чтобы контровики не влияли на фон, между фоном и ими белые панели (можно использовать людей)
Схема 2 
Для белоснежности фона. Рисующий свет рядом с камерой. Направить контровые на фон. Между контровыми и моделью отражатели или белые панели (это позволит избежать паразитных засветок от фона)
Схема 3 
Чтобы ярко осветить модель на тёмном фоне. Заполняющий свет справа от модели, рисующий - левее от камеры
Схема 4 
Чтобы фон освещался равномерно. Рисующий слева от камеры, по бокам стоят два отражателя или белые панели
Схема 5 
Чтобы создать драматическое освещение. Один свет: рисующий справа от камеры и выше головы фотографа, направлен на модель
В работе с цветным светом можно и нужно экспериментировать с отражателями
Хороший фотограф - как вампир. В зеркалах не отражается. И тени не отбрасывает!
Напомним, что в любое время ты можешь забронировать любое оборудование, студию, место за аймаком, так что пиши преподу!