Медиашкола

Встреча 16.


Студийное оборудование

Что сделаем
Разберём во всех названиях светового оборудования и как их устанавливать/подключать, как синхронизировать импульсники, как выглядят и для чего цветные фильтры, отражатели и как ими пользоваться.

Рассмотрим, как снимать людей, правила работы с моделью и позинг.

Обрати внимание на разнообразие студийного оборудования

Софтбоксы, октобоксы, china bowl

Софтбокс отлично подходят для полноразмерных портретов и вертикальных композиций в целом

Октобоксы позволяют получить лучшие естественные круглые блики в глазах модели.

Софтбокс-шар (china bowl) создает очень мягкий равномерный свет, который распространяется во всех направлениях. Таким образом имитируется естественное освещение в помещении — обычно вешают сверху. 

Соты

Это тканевая решетка, устанавливающаяся на софтбоксы, они позволяют сузить размеры светового пятна, при этом сохраняя мягкость света и подходящий контраст. 

Они делают границы освещения более резкими, упрощая контроль над направлением светового потока. 

При использовании на основном (рисующем) свете соты красиво выделяют объект из фона. 

Зонт

Просветный зонт. Для его использования нужно направить внешнюю часть зонта на объект, «стреляя» вспышкой сквозь зонт. 


Отражающий зонт. Для его использования нужно установить так, чтобы внутренняя отражающая часть была обращена к объекту. 

Тарелка

Распределяет лучи от вспышки, идущие прямо, по всей площади устройства. Чаще всего используются для съемки портретов, а также для рекламных фотосессий. 

Рефлекторы и Шторки

Могут работать как самостоятельное устройство, создавая жесткий направленный свет с резкими тенями

Шторки сужают световой поток, снижают «паразитные» засветки и блики

Цветные фильтры

Даже классический портрет с таким эффектом будет выглядеть намного интересней; и предметы — фотографии еды, одежды, обуви, аксессуаров, книг и т.д.

Отражатели

Используется чтобы отразить свет, идущий от источника, на объект – правильно расположенный отражатель может заметно улучшить качество фотографии. 
Несколько советов по работе с моделью

1) Общайтесь с моделью, показывайте удачные кадры :)

2) Профессиональная модель знает, как работать на камеру. Но в жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу.



3) Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру (это хорошая поза), ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе.

4) Фокусные расстояния использовать от 35-50 мм минимум, желательно 85 мм для поясных портретов и до 135 мм для лицевых портретов.

5) Чтобы подчеркнуть глаза - съёмка должна быть чуть выше глаз.



6) Границы кадров должны быть не по стыкам (не резать кадр по суставам).

7) Линия глаз не должна быть в середине кадра.

8) Фокус всегда должен быть на ближний глаз, главное, не переборщить и не размыть второй глаз (сильно не раскрывать диафрагму в этом случае).

9) При съёмке головы чуть вбок: нос не должен выходить за пределы щеки или касаться её границы (это называется прерванный профиль).



10) Не прятать шею, без неё кадр плохо смотрится.

11) Прямых линий и углов в теле надо избегать.

12) Не резать руки. Должно быть понятно, что это не чужая рука.


Кругом одни теоретики!
А жизнь, это прежде всего — практика.

Крош из м\ф "Смешарики" (c)
Поэтому мы напомним, что в любое время ты можешь забронировать любое оборудование, студию, место за аймаком, так что пиши преподу!