Медиашкола

Занятие 14. Студийная фотосъёмка

Что сделаем
Мы освоим студийную съёмку и узнаем, как размещать свет.

А ещё рассмотрим несколько советов по работе с моделью.
Давайте вспомним названия источников света и для чего они нужны!



Вспоминаем!
Ответы:
1) Заполняющий свет - придает объекту мягкость, подсвечивает именно теневые участки объекта
2) Рисующий свет - основной источник света, создающий светотеневой рисунок
3) Моделирующий свет - для выделения светом боковых поверхностей объекта съёмки
4) Контровой свет - для освещения объекта съёмки сзади. Используется для отделения объекта от фона, подчеркивания фактуры (поэтому от слова “контур”)
5) Фоновый свет - для освещения фона



Съёмка людей в студии
В прошлый раз мы разобрались с предметной съёмкой, сегодня изучим особенности съёмки людей в студии. Здесь есть свои нюансы, о которых нам нужно знать, чтобы получилось хорошо, поэтому начнём с теории :)


Студийная съёмка.

Фотосъемка в студии всегда получается лучше других:


  1. комфорт для участников процесса;
  2. свет выставлен правильно;
  3. воля для экспериментов;
  4. можно имитировать погоду и природные явления, используя дополнительную технику.

Давайте вспомним оборудование, которое используется для студийной съёмки.


  • Постоянный свет
  • Импульсный свет
  • Камера
  • Фон
  • Вспышка
  • Синхронизатор
  • Отражатель
  • Рефлектор
  • Гели (цв. фильтры)
  • Стрипбокс
  • Октобокс

Трёхточечное освещение распространённая схема, стандарт для большинства видов студийной съёмки. Он также используется в фильмах, анимации и играх. Здесь используются три типа света:
  • рисующий (иногда называют как Основной)
  • заполняющий
  • контровой.

Схемы света
Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепной фотографии.

Ниже можно рассмотреть простую классификацию студийных схем освещения, которые помогут достигать отличных результатов :)


Схема 1


  • Рисующий свет немного левее камеры
  • 2 контрового по бокам и чуть сзади модели
  • Чтобы контровики не влияли на фон, между фоном и ими белые панели (можно использовать отражатели).

Схема 2


Для белоснежности фона.


  • Рисующий свет рядом с камерой. Направить контровые на фон
  • Между контровыми и моделью отражатели или белые панели (это позволит избежать паразитных засветок от фона).



Схема 3

Чтобы ярко осветить модель на тёмном фоне

  • Заполняющий свет справа от модели
  • Рисующий - левее от камеры.

Схема 4

Чтобы фон освещался равномерно.

  • Рисующий слева от камеры
  • По бокам стоят два отражателя или белые панели

Схема 5

Чтобы создать драматическое освещение.

  • Рисующий справа от камеры и выше головы фотографа, направлен на модель

Высокий и низкий ключи
Высокий и низкий ключи – творческие приёмы фотографии. Термин высокий ключ в фотографии используется для обозначения снимков, снятых в светлой тональности, низкий – в тёмной.

На этих двух примерах тогда где фото в светлом ключе, а где в низком?


Технические советы для съёмки в высоком ключе
  • Чтобы добиться нужного эффекта — светлых тонов — используйте предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не пересвечивайте предметы. Пересвет может привести к потере важных деталей и объёма в фотографии.

  • Используйте отражатели для заполнения светом всех теневых областей объекта съёмки.

  • Дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет и небольшое увеличение экспозиции. Также нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.

Технические советы для съёмки в низком ключе
  • Для создания тёмной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, тёмный, неподсвеченный фон и тёмный цвет снимаемых объектов.

  • Чтобы слегка выявить детали в глубоких тенях, рекомендуется использовать отражатель.

  • Если объект съёмки не передает задумку автора, значит ваш низкий ключ – недостаточно тёмный. Тон фотографии следует затемнять до тех пор, пока он не покажется слишком мрачным. Для затемнения фотографии можно также добавить виньетирование на обработке.



Как мы помним, также в студии можно сделать цветной свет с помощью вспышек. Для этого используются фильтры-гели, которые надеваются на рефлектор.


Работа с моделью и позинг

Несколько советов по работе с моделью


1) Общайтесь с моделью, показывайте удачные кадры :)

2) Профессиональная модель знает, как работать на камеру. Но в жизни мы чаще работаем с обычными людьми. Ваша задача – создать на площадке дружескую атмосферу.



3) Если модель стоит боком, а голова повернута на камеру (это хорошая поза), ищите такой угол поворота, чтобы не появлялись слишком грубые складки на шее и неестественное скручивание в позе.

4) Фокусные расстояния использовать от 35-50 мм минимум, желательно 85 мм для поясных портретов и до 135 мм для лицевых портретов.

5) Чтобы подчеркнуть глаза - съёмка должна быть чуть выше глаз



6) Границы кадров должны быть не по стыкам (не резать кадр по суставам)

7) Линия глаз не должна быть в середине кадра

8) Фокус всегда должен быть на ближний глаз, главное, не переборщить и не размыть второй глаз (сильно не раскрывать диафрагму в этом случае)

9) При съёмке головы чуть вбок: нос не должен выходить за пределы щеки или касаться её границы (это называется прерванный профиль)



10) Не прятать шею, без неё кадр плохо смотрится

11) Прямых линий и углов в теле надо избегать

12) Не резать руки. Должно быть понятно, что это не чужая рука.


Больше практики!
Задача фотографа попробовать съемки с разными схемами света.

Для начинающего фотографа можно в качестве моделей поснимать родных, близких и друзей :)


Кругом одни теоретики!
А жизнь, это прежде всего — практика.

Крош из м\ф "Смешарики" (c)
Поэтому мы напомним, что в любое время ты можешь забронировать любое оборудование, студию, место за аймаком, так что пиши преподу!