Медиашкола

Занятие 13. Предметная фотосъёмка

Что сделаем
Мы увидим особенности предметной съемки. Узнаем основные тонкости предметки.

А ещё изучим студийный свет и то, как он влияет на объект съёмки.
Для начала вспомним, что такое предметная съёмка. Мы об этом пока не говорили так углубленно, но ты 100% видел результаты таких съёмок.
Например, в рекламе. Как там показывают предметы? Какие особенности есть? (свет, цвет и т.д.).

Как ты думаешь, что нужно уметь и знать для съёмки предметки?

Посмотри на фотографию и прикинь примерно, сколько здесь источников света?

А примерно с какими настройками на камере? Какие композиционные решения здесь использовались?

Давай подумаем!

Ответ: Использован 1 источник света - постоянный свет, тип рисующий. Камера под 90 градусов строго наверху, также использованы правила третей и геометрических фигур. ISO не больше 200, диафрагма минимум 8.0, так как ничего не размыто.


Каждый, учитывая эти технические решения, зная правила композиции и ручные настройки камеры, может делать такие фотографии. И, кстати, на этом жанре фотографы неплохо зарабатывают, потому что магазины платят много за фотографии для рекламы!




Предметная съёмка
Часто к предметной съёмке клиенты относят и съёмку готовых блюд и еды, но мы должны помнить, что у фуд-фото появляются свои особенности по сравнению с обычной предметной съёмкой.

Где нужна предметная съёмка?

  • Магазины: одежда, косметика, канцелярия и мн.др. (тут особенно важны творческие решения)



  • Интернет-магазины (предмет на нейтральном фоне)



  • Меню кафе и ресторанов

Основные правила
Важно знать, что нужно клиенту.

В чём цель фотографии, может для меню, для обложки на баннере, или, если это не еда, нужно подчеркнуть фактуру объекта фото? Или цвет?

Следует помнить, что фото может как привлечь клиента, так и наоборот - оттолкнуть.



Как следует выбирать фон для предметной съемки?


  • Для полного внимания к предмету - нужен белый фон, если, конечно, предмет не белый :) (обычно белым фоном активно пользуются интернет-магазины)
  • По цвету фоны используются самые разные
  • Также применяют другие текстуры: ткани, стекло, иногда даже снимают на природе: в траве, камнях, воде итд.



Свет


Иногда для съемки хватает одного большого источника постоянного света, например, сверху. Иногда нужно 2, 3 или больше. Всё зависит от самого предмета, возможностей и творческих решений



Настройки для студийного фото почти всегда одни и те же: выдержка 1/125, F8, ISO 100.


Чаще всего предметки снимают в студии и с импульсным светом. Импульсный свет хорош тем, что он мощный, диафрагму на нём можно закрывать до 8.0, ISO устанавливать минимальное: 50 или 100, фотки получаются точными по цвету и классными!


Выдержка короткая 1/125, потому что иначе вспышки не будут успевать за затвором и на фотках появятся черные полосы. Диафрагма - чтоб все было резким. ИСО - минимум, чтоб было чисто.


Предмет съёмки должен соответствовать цели:

  • подчеркнуть структуру
  • подчеркнуть цвета предмета
  • передать настроение
  • выглядеть аппетитно
  • выглядеть отвратительно, и т.д.

Видели ли вы пример предметной съёмки в жизни, который запомнился своей крутостью, просто вааау? И наоборот, отталкивающую дешевую предметку?




Как ставить свет?
Типы света по функциям:

  • рисующий
  • заполняющий
  • моделирующий
  • контровой
  • фоновый

Если источник света один, он может быть направлен спереди и повыше под углом 45 градусов, чтобы убрать лишние тени. Фотографы используют больше источников света.

Ещё бывает, что используется несколько разных источников света, у кого-то лампы светят более синим оттенком, у кого-то жёлтым. Это может испортить снимки. Если источников света несколько, то они должны быть одинаковыми по балансу белого.


Рисующий свет - это основной источник света, он создаёт светотеневой рисунок.

Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней.


На этой картинке мы опознаем белый шар, лежащий на белой плоскости.

Форму предмета нам диктует свето-теневой рисунок, который зависит от того, под каким углом освещается поверхность и объекты съемки.

Свето-теневой рисунок состоит из:
  • блика
  • собственной тени (свето-теневой переход)
  • отражённого света
  • падающей тени объекта.

Для хорошей предметки надо создавать хорошо выраженные, явные свето-теневые переходы

Обратите внимание на свето-теневой рисунок на лице модели.

Свет выявляет форму лица, рисуя на нем свето-теневые переходы. Фотографы говорят: «Свет рисует», и это действительно так. Когда работаешь со светом, обращай внимание на то, как рисует свет :)


Заполняющий свет - придает объекту мягкость, он подсвечивает именно теневые участки объекта. Если мы снимаем объект в студии, то естественная подсветка отсутствует.

Главный источник света, который создает рисующий свет, освещает только одну сторону объекта. Все остальные его участки остаются в темноте. Это приводит к высокому контрасту и потере деталей как в тенях, так и в светлых участках. Для того чтобы уйти от всего этого, и используется заполняющий свет

Моделирующий свет - служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съёмки.





А ещё свет бывает:

  • Контровый/Контровой свет - служит для освещения объекта съёмки сзади. Используется для отделения объекта от фона, подчеркивания фактуры.

  • Фоновый свет - служит для освещения фона.

Необязательно использовать все эти источники света одновременно :)



Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций.
(c) Наполеон Хилл
Поэтому мы напомним, что в любое время ты можешь забронировать любое оборудование, студию, место за аймаком, так что пиши преподу!