Медиашкола

Встреча 13.


Свет и тень в фотографии

Что сделаем
Научимся замечать свет и тени в фотографии.

Анализировать с точки зрения фотографа фотографии и уметь объяснять чем же нравится какая-либо фотография.
“Как думаете, главный инструмент фотографа – это что?”
Верно, это свет. Фотография так и переводится от греческого “фото” — свет, “графо”– пишу, рисую”

Вы, как художники, рисуете светом, создавая тени. Главный инструмент фотографа – не камера, а свет. Именно свет рисует на матрице камеры пейзажи, портреты и т.д.. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная
У художника есть:
— холст
— кисти с красками
—что у фотографа вместо них?


Техническая задача света – получение изображения – решается благодаря изобретению фотоаппарата: мы с его помощью решаем сколько света нам нужно направить через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки – света и тени.


Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле камеры. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир (можно вспомнить светотеневой рисунок, который проходили, когда снимали гипсовую голову.





Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка. Иногда тень образует необычайные линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации. Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части.


Предлагаем сделать анализ фотографии по свету и тени
1
Свет
естественный, искусственый (студийный). 
2
Направление света
прямой, верхний, снизу, сбоку, контровой. 
3
Виды света
рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой, фоновый и сколько примерно источников света. 
4
Высокий ключ или низкий ключ
5
Баланс света и тени
примечание от преподавателя: стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что света или тени слишком много, негармонично. 
Наличие зеркалки не
делает тебя фотографом, знание и умение - это то, что действительно нужно.

А снимать можно и на мыльнице )
Чтобы у тебя было больше практики, арендуй у нас оборудование, аймак, студию или всё сразу, это бесплатно, просто напиши своему преподавателю! :)