Медиашкола

Встреча 2.


Сила света. Студийная съёмка

Что сделаем
Разберём силу света (моделирующий, рисующий и др.).

Настроем камеру для студийной фотосъёмки.

Изучим студийный свет и то, как он влияет на объект съёмки.
Свет бывает постоянным и импульсным
Постоянный искусственный свет
В качестве источников постоянного света чаще всего применяют галогенные лампы. Также используют обычные лампы накаливания, металлогалогенные и люминесцентные лампы, светодиодные панели.
Преимущества:
  • умеренная цена;
  • при постановке света сразу виден свето-теневой рисунок, что упрощает работу, особенно при обучении световым схемам.
Недостатки:
  • высокое потребление электроэнергии;
  • высокая теплоотдача, воздух в помещении и объекты съёмки быстро нагреваются;
  • требуется длительная выдержка.

Импульсный свет
К источникам импульсного света относятся встроенные и накамерные вспышки, моноблоки. В момент нажатия кнопки спуска затвора происходит вспышка импульсной лампы, лампа пилотного света при этом гаснет и вновь загорается при завершении вспышки.

Преимущества:
  • энергопотребление значительно ниже, чем у источников постоянного света;
  • очень яркие;
  • низкая теплоотдача, не нагревают воздух, как лампы постоянного света;
  • возможность «заморозить» движение за счёт короткого импульса (например, брызги, падающие капли);
  • возможность создания сложных схем освещения.
Недостатки:
  • высокая цена;
  • при отсутствии пилотного света оценить световую схему можно только при помощи пробных кадров;
  • требуется синхронизация с фотоаппаратом, это может создавать неудобства в случае съёмки несколькими фотоаппаратами.

Настройки для студийного фото почти всегда одни и те же: выдержка 1/125, F8, ISO 100. Выдержка такая, потому что иначе вспышки не будут успевать за затвором и на фотках появятся черные полосы. Диафрагма - чтоб все было резким. ИСО - минимум, чтоб было чисто.

Сила света
Рисующий (ключевой)
Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.
“Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней”


Заполняющий

Придает объекту мягкость, он подсвечивает именно теневые участки объекта.

Моделирующий

Служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съёмки.

Контровый/Контровой

Служит для освещения объекта съёмки сзади. Используется для отделения объекта от фона, подчеркивания фактуры.

Фоновый

Служит для освещения фона

Примеры схем света
СХЕМА 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры.

Два осветителя со стрипбоксами поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели.

СХЕМА 2

В качестве рисующего света использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет.

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

СХЕМА 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света использовали светильник с октобоксом и для контрового света использовали ростовой стрипбокс 30×180 см, который установили слева от модели.


Сила в практике!